Быть или не быть аэропорту в Луцке?

Лучанам пока остается мечтать о возможности летать из местного аэропорта по Украине или за границу. В Луцке пока нет действующего гражданского аэропорта. Самолет, который находится на проспекте Молодежи, уже как символ того, что пассажирские самолеты с Луцка не летают. В соседних городах – Львове и Ровно – аэропорты есть. Чтобы полететь в другой город или же страну, лучане вынуждены дополнительно тратить свое время и деньги.

Волыняне еще пользуются услугами аэропорта «Борисполь» или «Жуляны». Также ездят за границу, например, до аэропорта в Варшаве. Летают из аэропорта, что находится в городе Свидник «Lublin Airport», который находится неподалеку от Люблина. Его открыли в конце 2012 года. Там много авиарейсов для пассажиров, а с вылетами можно наблюдать онлайн, зайдя на сайт.

В странах ЕС довольно часто можно найти выгодную цену билетов, которые дешевле стоят, чем в Украине. Поэтому украинцы часто пользуются услугами иностранных терминалов.

В терминале Вроцлавского аэропорта в Польше даже появились указатели на украинском языке. Это настоящий пример того, как нужно бороться за клиентов. Украинцы отныне могут получить информацию на родном языке.

Во Львов из Луцка за 40 минут – пока прошлое

Луцк – инвестиционно привлекательный город, ведь Волынская область граничит с Польшей и Беларусью. Появление аэропорта упростила бы жизнь многим волынской области, а туристам было бы проще добираться до места назначения.

Ранее из аэропорта возле Луцка можно было долететь до Львова за 40 минут. Об этом пишет сайт «Хроники Любарта». Сейчас автобусом из Луцка до Львова ехать ориентировочно четыре часа. Раньше, когда дорожное покрытие было еще не отремонтированное, такое путешествие могло занять шесть и более часов. Ведь водители были вынуждены объезжать огромные ямы на дорогах. Автомобилем – от двух с половиной часов.

По информации «Хроник Любарта», ранее полеты осуществлялись из аэропорта в 12 км от города возле села Крупа. Как указано на сайте, с аэродрома, открытого в 1984 году, были регулярные рейсы до Киева, Одессы, Симферополя, Харькова, Донецка, Москвы и ближайшие населенные пункты. Летали даже до Стамбула. Путешествовать было быстро и комфортно. После распада Советского Союза возникли проблемы, и в 1997 году аэропорт закрыли.

В прошлом году небо Луцка открыли для полетов военных самолетов Воздушных сил Вооруженных сил Украины. Это были плановые учения, которые неоднократно привлекали внимание жителей города. Полеты проходили на военном аэродроме.

У власти есть желание открыть аэротерминал в 2017 году

В конце 2016 года у жителей города появилась надежда, что терминал аэропорта таки заработает. Но уже на другом месте, где расположен местный военный аэродром. Председатель Волынской ОГА Владимир Гунчик рассказал журналисту «Четвертой власти» Юрию Горбачу, что в 2017 году есть план запустить проект эксплуатации военного аэродрома в гражданских целях.

«Есть предварительное согласование с Министерством обороны. Два года мы не могли согласовать размещение гражданского терминала на военном аэродроме. Сегодня такое согласование есть, нарабатывается проект, и для развития Волыни огромным успехом было бы, если бы мы имели возможность принимать гражданские самолеты на обычных началах, а не за разрешение военного командования», – сообщил Владимир Гунчик журналисту.

Также, по информации «Четвертой власти», председатель Волынской ОГА хочет реализовали проект размещения на военном аэродроме постоянно действующей воинской части. Это даст возможность освоить инфраструктуру, соответствующие поступления в городской бюджет. В частности, на базе 31-го и 34-го военных городков планируется начать масштабный жилой проект, который даст возможность за 3-5 лет построить около 3 тысяч квартир.

Представитель горсовета имеет сомнения, что в этом году заработает аэропорт

Первый заместитель Луцкого городского головы Тарас Яковлев отметил, что аэропорт в Луцке очень нужен.

«У нас есть прекрасная взлетно-посадочная полоса. Для всех это была бы эффективная сотрудничество. Военные зарабатывали бы дополнительные средства, инвесторам надо построить только терминал, потому что вся остальная инфраструктуры уже есть и в хорошем состоянии», – отметил он.

Тарас Яковлев считает маловероятной возможность начала работы гражданского аэропорта до конца года.

«Предварительное согласие военных есть, однако, зная трудности прохождения таких решений по Министерству обороны, боюсь, долго займет времени. До конца года это маловероятно. В председателя Волынской ОГА есть большое желание как можно быстрее реализовать проект, и мы готовы во всем помогать. Поэтому считаю, что аэропорта в Луцке быть», – сказал он.

Интересно, что и ранее были попытки «возродить» аэропорт в Луцке. В частности, коммунальное предприятие «Аэропорт Луцк» существует до этого времени. В конце 2009 года на должность руководителя коммунального предприятия «Аэропорт Луцк» Волынской облсоветом был назначен Василий Байцим. Он активно работал на этом посту в 2010 году.

Василий Байцим и до сих пор убежден, что аэропорт в Луцке нужен.

«По моему мнению, нужно делать все возможное, чтобы аэропорт был открыт как можно быстрее там, где это возможно, учитывая условия правил сертификации и безопасности полетов», – сказал он.

По словам Василия Байцима, в 2009 году он имел на руках все соглашения, подписанные между тогдашним Премьер-Министром Украины Юлией Тимошенко, Председателем Волынской ОГА Николаем Романюком (который недавно умер от болезни, – авт.) и председателем Волынского областного совета Анатолием Грицюком о финансировании строительства аэровокзала. В 2010 году деньги на финансирование этих работ в проекте государственного бюджета, но после победы на выборах Виктора Януковича проект не был профинансирован. Тогда на выборах Юлия Тимошенко, которая поддерживала инициативу проекта, заняла вторую позицию.

Волыняне – за начало работы гражданского аэропорта

Нескольких волынян спросили, нужен ли, по их мнению, аэропорт в Луцке? Они также рассказали, пользовались бы услугами аэропорта, если бы терминал открыли в областном центре.

Луганчанка Кристина Лесюк рассказала, что хотела бы пользоваться услугами местного аэропорта, если бы он заработал, потому что это удобно. Не нужно ехать во Львов или Киев, дополнительно снимать отель, тратить время и силы на дорогу.

«Когда я училась в университете (закончила «Туризм и гостиничное хозяйство», – авт.), нам объясняли, что аэропорт в Луцке сможет разгрузить пассажиропоток из Европы и стать своеобразным связующим звеном между городами Украины и, скажем, Польши и Беларуси. Насколько это сейчас соответствует действительности, я не могу судить, ибо я не эксперт. Но наличие аэропорта в городе является свидетельством того, что оно развивается, увеличивается. Это инфраструктура, и рабочие места, и желающие посетить город. Я всегда во время пересадок пытаюсь узнать больше о туристических объектах и по возможности что-то посетить», – отметила Кристина Лесюк.

Сейчас девушка живет и работает в Китае. Если лететь в другую страну, пользуется услугами аэропорта «Борисполь» или «Жуляны».

«Борисполь»

«Все зависит от нужного рейса, хотя новый терминал аэропорта «Жуляны» мне нравится больше. В Китай летел из «Борисполя», потому что с Украины это единственный прямой рейс, через Россию ехать желания не было», – сказала она.

Луцкий фотограф Олег Гордиюк считает, что запуск лоукостов Украина-Польша, Украина-Германия и другие страны в паре мог бы создать дополнительный интерес для туристов к истории Луцка.

Олег Гордиюк отметил, что от ценовой политики зависит, будет ли он пользоваться услугами аэропорта в Луцке.

«Порой в разы дешевле доехать до Варшавы, далее на лоукості долететь в Барселону или Осло, чем лететь прямым рейсом из Львова», – сказал он.

Переводчик Елена Семенюк тоже считает, что аэропорт в Луцке нужен. И не видит ни одной причины в этом сомневаться.

«Я бы время от времени пользовалась местным аэропортом. Как минимум для того, чтобы, не тратя кучу времени, путешествовать Украиной. А вообще наличие аэропорта открывает совершенно новые бродячие (и не только) возможности», – отметила она.

Перед поездкой за границу Елена Семенюк следит за разнообразными акциями и принимает во внимание Львов, Киев, Одессу, польские города. То есть те аэропорты, в которых относительно просто добраться из Луцка.

Лучанка Юлия Сидимянцева часто путешествует и бывает за границей.

«Я обычно летаю из аэропорта Modlin» возле Варшавы, поскольку именно там есть авиакомпании-лоукостеры, такие как мой любимый «Ryanair». Билеты обычно ищу или непосредственно на сайте этой авиакомпании, или на сайте Skyscanner, где можно сравнивать цены многих авиакомпаний на одно направление, выбирая самое дешевое предложение», – отметила она.

Юлия Сидимянцева тоже считает, что аэропорт в Луцке нужен.

«Я бы с удовольствием пользовалась услугами аэропорта в Луцке. Даже если там будет только «МАУ», это все равно упростит жизнь. Лучше заплатить больше и сэкономить время, чем каждый раз пересекать украинско-польскую границу и стоять в очередях», – сказала она.

По ее мнению, аэропорт в Луцке нужен семьям, которые любят путешествовать с маленькими детьми, а сейчас вынуждены ехать в Киев или Львов, чтобы сесть на самолет.

«Кроме того, несмотря на плохое железнодорожное сообщение между областными центрами Украины, было бы уместно иметь аэропорты в каждом из них, как это есть в большинстве стран Евросоюза», – добавила она.

Что нужно для свободного воздушного пространства с ЕС?

По данным аналитиков Информационной компании «Сильнее вместе!», Украина ожидает подписания Соглашения об общем авиационном пространстве последние три года. Соглашение было парафировано еще в 2013 году, однако заморожено на месте. Одна из причин – несогласованность относительно территориальной принадлежности аэропорта Гибралтар.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *