Депутат Дубневич: Ежегодно у нас на дорогах гибнет около 5000 человек

Дубневич ЯрославСитуация с высокой смертностью на украинских автодорогах — следствие традиционного пренебрежения законом.

Об этом народный депутат Ярослав Дубневич заявил во время Первого международного конгресса по вопросам реформирования системы управления безопасностью дорожного движения, пишет Апостроф.

«Проблема не только в низкой культуре участников движения. Точнее — это уже последствия. А корень в том, что эта проблема много лет не замечалась государством. Между тем, каждый год у нас на дорогах гибнет около пяти тысяч украинцев. За годы Независимости более 1 млн были искалечены. То есть, это та проблема, которая касается каждого», — отметил Ярослав Дубневич.

По словам Дубневича, высокий уровень ДТП на дорогах — это и человеческие трагедии, и потери для государства — как гуманитарные, так и чисто экономические.

«Всемирный банк рассчитал финансовый ущерб от ДТП в Украине: 5 млрд долларов. Или 4% ВВП. Эта цифра включает разбитые авто, поврежденную дорожную инфраструктуру, расходы на лечение и реабилитацию жертв ДТП, ущерб от их нетрудоспособности. В одном контексте с человеческими потерями это может прозвучать цинично. Но эти цифры также нужно знать, чтобы понимать: срочные меры по безопасности движения — не только острая необходимость. Это еще и вопрос чисто экономический. Политика государства, направленная на снижение уровня ДТП, и соответствующие меры будут стоить для бюджета значительно меньше, чем потери из-за сверхвысокой аварийности», — подчеркнул Ярослав Дубневич.

«Что приводит к авариям? Действительно, прежде всего, человеческий фактор. Превысил скорость — авария. По статистике, именно это и является причиной 38% «смертельных» ДТП. Сел за руль под хмельком — авария. Не сменил резину — опять-таки авария. Не отдохнул перед рейсом, заснул за рулем — авария. Кстати, у нас законодательством предусмотрена установка на коммерческом транспорте (в том числе — на фурах, которые находятся в рейсах дальнего следования) специальных приборов — тахографов, которые в автоматическом режиме регистрируют, в частности, время, когда водитель работает и отдыхает. Государственный контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей должны осуществлять инспекторы Государственной службы безопасности на транспорте (ГСБТ). И — соответственно — наказывать нарушителей. Но! У этих инспекторов банально… нету карт, с помощью которых считывается информация с тахографов», — отметил народный депутат Ярослав Дубневич.

По его словам, еще один фактор, который влияет на количество «смертельных» ДТП, — техническое состояние авто. «Неисправные тормоза, сломанные ремни безопасности и тому подобное. Наконец — еще одно: состояние дорог. В первую очередь — ненадлежащее состояние дорожного покрытия, отсутствие отбойников на скоростных магистралях, нечеткая разметка, плохая освещенность пешеходных переходов и знаков и так далее», — заявил глава транспортного Комитета ВР Ярослав Дубневич.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *