Дноуглубление и капитальные инвестиции в порты будут провалены, — Пивоварский

В этом году дноуглубление и капитальные инвестиции в морские порты будут провалены

Об этом, как передают «Комментарии», сегодня в ходе совместного «круглого стола»  членов Федерации работодателей транспорта Украины и Европейской Бизнес Ассоциации заявил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.

Причина критической ситуации в том, что ведомство не согласовало финансовый план на 2015 год.

«Я надеюсь, он (финплан) на этой неделе выйдет из Минюста и пойдет на Кабинет министров. Это означает, что по новому капитальному дноуглублению, по капитальным инвестициям этот год снова будет провален», — признал министр.

 Между тем, Пивоварский отметил, что благодаря отсутствию финансового плана Администрация морских портов Украины, смогла накопить у себя на счетах миллиардные средства.

«У нас возникла уникальная ситуация, когда у компании на счету миллиарды грн.», — подчеркнул Пивоварский.

Такая оценка ситуации чиновниками вызывает возмущение экспертов и участников рынка.

«Значительная часть средств просто тяжелым грузом лежит на счетах, пусть даже в государственных банках, а не используется по назначению для инвестирования в портовую инфраструктуру», — заявил глава правления юридической компании «АНК» Александр Кифак, который в том числе представляет интересы одесских стивидоров.

 В свою очередь, почетный президент Николаевского торгового порта Василий Капацина, подчеркнул, что из-за действий чиновников, не выделяющих средства на дноуглубление, ситуация на терминалах Николаевского порта  приближается к критической.

 «Собраны колоссальные средства,  но, к сожалению, лежат мертвым грузом… На каждом совещании говорю о том, что мы можем подойти к коллапсу. Мариуполь — это был первый звоночек», — заявил Капацина.

 Он уточнил, что после утверждения финплана для Николаевского порта и получения разрешения на проведение дноуглубительных работ для их начала понадобится не менее трех месяцев. 

 «Надо еще тендер провести. Это еще месяца три, а там зима», — пояснил Капацина.

 Тем временем, по информации первого заместителя министра инфраструктуры Владимира Шульмейстера на счетах АМПУ находится порядка 3 миллиардов грн., причем 25-30% средств размещено в банках «Пивденный» и «Восток». Кроме того, как сообщали СМИ, чиновник Мининфраструктуры признал, что собранную валюту сотрудники Администрации морских портов продают по заниженному курсу.

Comments are closed.