Казарин: Аннексией Крыма занималась российская официальная военная вертикаль, а Донбасс стал войной на аутсорсе

Мне кажется, мы упускаем одну важную деталь.

Смотрите. Крым был армейской спецоперацией. Аннексией полуострова занималась российская официальная военная вертикаль. Если бы казаков и добровольцев не было – ничего бы не изменилось.

А Донбасс стал войной на аутсорсе. Которой занимались разные околокремлевские подрядчики. Именно они продавали Кремлю свои стратегии по дестабилизации региона. Если один подрядчик терпел поражение – его сменял другой. Так просто удобнее. Меньше рисков. Меньше издержек. А кадровые части выполняют функцию обеспечения.

Причем мотивы «игроков на аутсорсе» могут быть самыми разными. Кто-то с помощью войны борется за ресурсы. Кто-то – за близость к первому лицу. Кто-то сводит старые счеты. В отличие от армии они решают не только общую задачу, но и множество частных.

И российские спецоперации в Украине – не исключение.

Каждую из них мы оцениваем по лекалам классических войн. Ищем офицерскую выправку в посредниках и исполнителях. Ждем известных фамилий в протоколах допроса. Пытаемся найти стройную логику в планах и соизмеряем их с тем, что видели в фильмах про работу спецслужб. А когда не находим – разочаровываемся.

Нам кажется, будто каждая такая операция – плод многомесячной работы профессионалов. Инициатива сверху. Официально санкционированная операция, прошедшая согласование на всех этажах вертикали. И охотно забываем про то, что подрядчики операций могут не иметь отношения к верхним ярусам властной пирамиды.

У них могут быть разные мотивы. Разные ресурсы. Разная компетенция. Их картинка реальности совершенно не обязана быть математически выверенной и уж тем более – совпадать с нашим восприятием реальности. Они не обязаны обладать выучкой кадрового спецслужбиста – просто потому, что не имеют к силовыми аббревиатурам никакого отношения.

И к этим же аббревиатурам могут не иметь отношения их заказчики. Потому что дестабилизация для них – это не цель, а средство. Например, подвинуть конкурирующую группу. Доказать лояльность. Подтвердить эффективность.

Сценарии про Джеймса Бонда оставьте Голливуду. Реальность не обязана оправдывать наши ожидания.

Источник: «Крым.Реалии»

Опубликовано с личного разрешения автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *