Вооружены и опасны. Зачем украинские железнодорожники массово закупают оружие

По всей видимости, мы наблюдаем формирование еще одного силового спецподразделения.

Опыт боевых действий на Донбассе заставил переосмыслить многие моменты военного строительства. Cерьезное внимание стали уделять логистике, в частности железнодорожным перевозкам.

К весне 2014 г. оказалось, что за годы независимости произошла некоторая деградация и «Укрзалізниця» оказалась банально не готова к масштабным военным перевозкам.

Уже в ходе боевых действий приходилось заново восстанавливать почти утраченные военные перроны, переходы на рокадные дороги и многое другое. Вспомнили и о Государственной специальной службе транспорта Украины (ГССТУ). К тому времени от когда-то огромного 2-го железнодорожного корпуса Железнодорожных войск СССР остались только жалкие остатки.

Еще в 2003 г. в рамках очередного реформирования вооруженных сил военных железнодорожников хотели вообще разогнать «за ненадобностью». И только тогдашний министр транспорта Георгий Кирпа смог отстоять структуру, пролоббировав переход в его ведомство. При этом понятно, что таким образом они потеряли военную функцию и все вооружение.

Сразу после Революции достоинства в составе Министерства инфраструктуры Украины была создана Государственная служба Украины по безопасности на транспорте, которой и подчинили ГССТУ. Однако это не решало вопрос военных перевозок и функционирования военных участков железной дороги.

Поэтому в конце 2017 г. через Верховную Раду смогли протащить решение о передаче службы в состав Министерства обороны Украины. В итоге с 14 января 2018 г. ГССТУ стала очередным видом вооруженных сил, получив функцию поддержания устойчивого функционирования транспорта как в мирное время, так и в особый период. На тот момент в ее составе было около 5 тыс. человек, из них большинство военнослужащие. Получила служба и вооружение — прежде всего легкое стрелковое.




На сегодня продолжается реформирование службы, в ходе которого комбинированные и отдельные отряды переформатируются в стандартные бригады, полки и отдельные батальоны.

Вторым уроком для страны стало резкое усиление охраны железной дороги как стратегического объекта. Особенно это стало актуальным после осени 2014 г., когда после подписания минских договоренностей в сентябре россияне сделали ставку на дальнейшую эскалацию конфликта путем проведения террористических актов внутри Украины. Так, только в Харькове и Одессе с сентября 2014 г. по январь 2015 г. в случилось более 30 диверсий и терактов.

И в первую очередь это касалось железной дороги. Так, например, уже 12 сентября на железнодорожной станции Основа под Харьковом загорелись четыре цистерны с реактивным топливом, которые были частью военного эшелона. О том, что это диверсия, по горячим следам заявили следователи областного управления СБУ, сразу открыв дело по этой статье.

А 29 сентября впервые отметились и «одесские партизаны». В тот день на одном из не основных путей станции Одесса-Пересыпь произошел подрыв железнодорожных путей. Из-за неправильного выбора цели движение железнодорожного транспорта не прекращалось и ни один человек не пострадал.

Хотя благодаря усилиям СБУ и военных вал диверсий удалось остановить, тем не менее было решено резко усилить военизированную охрану УЗ. Большая часть действий остается за кадром, однако время от времени кое-какие факты попадают в открытый доступ. Прежде всего через систему ProZorro.

Итак, в августе сего года Донецкая железная дорога приобрела 150 пистолетов «Форт-12» (по всей видимости, «макаровского» калибра 9х18 мм) на сумму 1,9 млн грн.

Следом вооружилась Одесская железная дорога, которая купила оружия на 600 тыс. грн. Детали сделки с тем же «Фортом» неизвестны, но есть сведения, что куплено 48 единиц, по всей видимости, пистолетов.

Однако настоящую армию, судя по закупкам, содержит наиболее крупное отделение УЗ — Юго-Западная железная дорога. В этом году для военизированной охраны было куплено 30 пистолетов «Форт-21.03» и 214 пистолетов «Форт-19» калибра 9×19 мм Люгер на общую сумму 2,5 млн грн.

Но это еще не все — буквально на днях было объявлено еще об одной закупке на сумму 6 млн грн. Причем эта партия оружия более чем интересная. Так, кроме пистолетов «Форт-21.03», «Форт-19» и «Форт-9», железнодорожники покупают и штурмовые винтовки «Форт-229» калибра 7,62 мм и даже пистолеты-пулеметы «Форт-224» калибра 9×19 мм Люгер, а также довольно большое количество патронов. Причем пистолеты-пулеметы покупают как с глушителем, так и без.

Примечательно, что те же «Форт-299» или «Форт-224» довольно редкое оружие, которого почти нет в армии, зато им вооружены спецподразделения СБУ, МВД и Службы внешней разведки.

По всей видимости, мы наблюдаем формирование еще одного силового спецподразделения по типу американской Администрации транспортной безопасности, которая хорошо вооружена и курирует безопасность не только железных, но и автомобильных дорог, систем общественного транспорта, трубопроводов и портов.

В любом случае такое направление развития является правильным — в условиях гибридной войны ни одно силовое подразделение не будет лишним.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *